Выбрать страну

Опасности аквапланирования

Если вы едете по сухой дороге в летнее время, о шинах задумываться не приходится. Однако ситуация может резко измениться, если разразится гром, и сильный летний дождь заполнит канавки на дороге водой. Опасность аквапланирования может резко отрицательно сказаться на управляемости: сложно контролировать автомобиль, особенно если его шины находятся в плохом состоянии или износились. Лучший способ предотвратить аквапланирование – использование новых качественных шин. Они не могут полностью ликвидировать риск аквапланирования, но позволят вам контролировать автомобиль до тех пор, пока вы не измените скорость, чтобы адаптироваться к новым условиям.

ПОТЕРЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ

С точки зрения безопасности движения автомобиль должен быть оснащен шинами с протектором правильной глубины и характеристиками, соответствующими сложившимся погодным условиям. Если на дороге много воды, то при превышении определенного предела скорости протектор перестает выталкивать воду из-под шины. Контакт шины с дорогой будет потерян, в результате чего исчезнет и сцепление.

Если глубина протектора становится меньше 4 мм, сцепление с мокрой дорогой и свойства противостояния аквапланированию значительно ухудшаются, что естественно приводит к росту риска аквапланирования. Более того, тормозной путь становится длиннее, и машина начинает больше скользить.

Испытания шин Nokian Tyres показывают, что на изношенных шинах (протектор менее 1,6 мм, уровень воды прибл. 5 мм), опасность аквапланирования возникает при входе в поворот на скорости 76 км/ч, в то время как для новых шин аналогичный показатель равен 96 км/ч.

ПОТЕРЯ ПЯТНА КОНТАКТА

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля.