1. Температура
Шины должны храниться при температуре не выше +25ºC. Оптимальным является хранение шин в темном месте при температуре около +15ºC. Свойства резины могут измениться и отразиться на функциональных характеристиках шин, если они хранятся при температуре выше +25ºC или ниже 0ºC. Хранение в прохладном помещении не имеет отрицательного воздействия на резиновые изделия.
2. Влажность
При хранении шин следует избегать высокой влажности и появления конденсата. При хранении шин должно быть исключено попадание на них каких-либо осадков (дождя, снега и т. п.).
3. Освещение
Шины должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей, а также интенсивного искусственного освещения, особенно с высокой ультрафиолетовой составляющей.
4. Кислород и озон
Озон оказывает сильное разрушающее воздействие на шины. На складе не должно быть оборудования, выделяющего озон, например, флуоресцентных или ртутных ламп, высоковольтного электрооборудования, электродвигателей или любого другого электрооборудования, которое может вызвать появление искры или электрических разрядов.
5. Деформация
При наличии возможности шины должны храниться свободно, т.е. без внешнего воздействия на них каких-либо других объектов. Внешняя деформация, вызванная длительным хранением, может исчезнуть, когда в шины будет закачан воздух.
6. Растворители, масла, смазки, нагрев
Шины должны быть защищены от любого, даже краткосрочного воздействия любых растворителей, масел и смазок. Они также должны быть защищены от мощных источников света и сварочных брызг.
7. Погрузка и разгрузка на складе
При погрузке и разгрузке не разрешается бросать шины с высоты более 1,5 метра. Падение шин с такой высоты может вызывать повреждения и изгибы бортовых колец. Шины с подобными повреждениями не рекомендуется монтировать на колесные диски.
Состав резиновой смеси протектора летних шин предназначен для обеспечения оптимального уровня сцепления при плюсовых температурах (по Цельсию) и очень чувствителен к температуре.
Использование летних шин в очень низких температурах может приводить к повреждениям из-за снижения эластичности резиновой смеси, то есть резиновая смесь протектора может стать хрупкой при низких температурах (достигнув так называемой точки стеклования). Если в таких условиях шина испытывает нагрузки и деформации, то резиновая смесь может треснуть. Поэтому не рекомендуется использовать летние шины при очень низких температурах окружающей среды.
При транспортировке и проведении погрузочно-разгрузочных работ при очень низких температурах окружающей среды следует соблюдать особую осторожность и избегать операций, вызывающих сильные деформации шины (броски, сжатия, складирование в высокие стопки, удары об острые предметы и другое), т.к. это может быть причиной повреждений шин.
По материалам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization)